Адаптивная физическая культура

Адаптивная физическая культура

У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует:
● осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;
● способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;
● компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;
● способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;
● потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;
● осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;
● желание улучшать свои личностные качества;
● стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Считается, что адаптивная физкультура по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии. Понятно, что адаптивная физкультура имеет строго индивидуальный характер. Адаптивная физкультура полностью от начала и до конца происходит под руководством специалиста по адаптивной физкультуре.

«Адаптивная» - это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Главным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Познание сущности этого явления - методологический фундамент адаптивной физической культуры.

Коррекционно-развивающее направление адаптивной физической культуры :
● коррекция основных движений в ходьбе, беге, прыжках, упражнениях с предметами и др.
● коррекция и развитие координационных способностей;
● коррекция и развитие физического развития;
● коррекция и профилактика соматических нарушений;
● коррекция и развитие мелкой и крупной моторики.